E09C3330-A10F-4568-84C0-B9C81796E468

07 декабря 2017

Почему мы повысили цены в октябре?

Владимир Дорохин
Зам. директора по IT технологиям
Осенью этого года вы могли наблюдать массовое повышение цен на продукцию как нашей компании, так и конкурентов. На часть изделий рост цен был довольно существенным и болезненным для нас и клиентов. Тем не менее, это была вынужденная мера, так как заводы сами оказались заложниками внешних обстоятельств. О них подробнее ниже.

1. Повышение цен на материалы

Наше производство относится к обрабатывающей промышленности — мы создаем изделие из сырья и материалов, которые не производим сами. В первую очередь, из металла. Повышение цен у поставщиков разных материалов аккумулируется в нашем изделии. За последний год поставщики несколько раз повышали цены, например, на лист металла толщиной 0,8 и 1,2 мм, оцинкованный лист, лист фанеры. Отметим, что официальные письма о повышении цен нам часто присылают «день в день» — без общепринятого оповещения за 2 недели. Кроме того, есть комплектующие, которые мы закупаем за границей — их цена зависит от курса валюты.

Чтобы не быть голословными, ниже мы показываем графики роста цен на металл.

Информация взята с сайта metalinfo.ru

Январь 2015 — октябрь 2017 года
Январь 2015 — октябрь 2017 года
Декабрь 2016 года — октябрь 2017 года
Декабрь 2016 года — октябрь 2017 года
Фанера 40 4/4 ФСФ НШ 1525х3050 (данные отдела снабжения «ДиКом»)
Фанера 40 4/4 ФСФ НШ 1525х3050 (данные отдела снабжения «ДиКом»)

2. Повышение цен за услуги

Кроме материалов в себестоимость изделий заложены также расходы на коммунальные платежи завода, зарплаты сотрудникам и т.д. Вы знаете, что цены на «коммуналку» растут постоянно — мы стараемся оптимизировать их как можем, но расходы на электричество не сократить.

На заводе у нас работают люди, которые также должны вовремя получать зарплату и вправе рассчитывать на достойную оплату труда. Качество производимых изделий во многом зависит от мотивации, старания, внимания сотрудников.

3. Изменения в конструкции изделий (малозначительный фактор)

Иногда мы меняем комплектующие и конструкцию изделий — всегда в сторону улучшения. Это не сразу сказывается на цене, но после «ревизии» всех накопленных изменений цены, как правило, немного увеличиваются. Но при этом мы всегда находимся в поиске более выгодного соотношения «цена/качество»

Таким образом, себестоимость изделий со временем неминуемо возрастает, в основном, из-за инфляции. Есть два пути выхода из ситуации.

1. Ухудшить «незаметно» характеристики изделий

Увы, это самое популярное решение у многих производителей в России. Взять металл потоньше, краску похуже, метизы подешевле — «клиент не заметит». Так и появляются на нашем рынке «верстакоподобные» и «стеллажеподобные» изделия — «сыроподобный продукт» нашей отрасли. Это не наш путь — мы делаем только хорошие изделия. За три года мы не только не снизили, а даже повысили планку качества. Мы понимаем, что наши изделия используются в сложных условиях производства и должны им соответствовать — быть надежными, безопасными, служить долго и без сбоев. В этом и заключается настоящая экономия — в покупке качественных вещей, которые не придется менять через год (а наши изделия могут служить десятилетия). Перефразируя известный афоризм, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые верстаки».

2. Увеличение цены в разумных пределах

Мы пошли по этому пути. К сожалению, это реалии нашей экономики на сегодняшний день. Тем не менее, даже наши скорректированные цены зачастую ниже цен на европейские и отечественные аналоги со схожими реальными техническими свойствами.

Жаль, что сейчас мы находимся в ситуации, когда производствам приходится ежедневно лавировать между экономической целесообразностью, развитием предприятия, качеством продукции, а покупатели не всегда могут позволить себе действительно хорошие изделия. Но это наша реальность, в которой мы стараемся, не смотря ни на что, делать свою работу хорошо.

Как мы праздновали юбилей

Фотографии и впечатления.
Связаться с нами